Sleeping Beauty

Спящая красавица Балет
ImprintAbout balletSummaryGallery
Music by Pyotr Ilyich Tchaikovsky (1840-1893)

 

Libretto by Ivan Vsevolozhsky and Marius Petipa
after fairy tales of Charles Perrault

 

Choreography: Marius Petipa
New choreographic version: Gediminas Taranda (2018)

В 1889 году Чайковский решил создать в балете «Спящая красавица» «жанровый шедевр». Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Чайковский сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

Танцы-характеристики сказочных героев и картины волшебных превращений вплетены в драматургически-целостное действие. В то же время каждый из них – добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, – вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.

В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века – сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т.п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Лирическая тема сюжета развивается в ряде Adagio, включающих в себя большие Pas d’action. Традиционный дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен- действий.

Особенностью построения балета «Спящая красавица» в связи с его сказочным характером является внутренняя законченность каждого из трех актов.

ACT 3

«Princess Aurora’s Wedding »

Fairy-tale characters have come to Aurora and Désiré’s wedding: Princess Florine and Blue Bird, The White Pussycat and Puss in Boots, Little Red Riding Hood and The Gray Wolf, Little Thumb, Cinderella and Prince Fortuné.

The Prince and Princess dance in a harmonious and solemn duet.