Кармина Бурана

23/08/2019
Russia / Москва / Московский Театр Новая Опера им. Е.В. Колобова


Кармина-Бурана балет


Выходные данныеО балетеГалерея


Балет в одном действии.
Композитор – Карл Орф

Хореография – Май-Эстер Мурдмаа
Редакция – Гедиминаса Таранда
Сценография – Андрея Злобина
Художник по костюмам – Анна Ипатьева



Великий немецкий композитор Карл Орф родился и умер в Мюнхене (1895-1982) восьмидесяти шести лет от роду. Творчество Орфа было очень многогранно, его можно назвать человеком театра.

Написанная в 1934 году в течении нескольких недель сценическая кантата «Кармина Бурана»-музыкальный бестселлер 20 века-повернула Колесо Фортуны в жизни Карла Орфа и принесла ему мировую известность.В творческой биографии для композитора это событие стало “ вторым рождением”-произведением «Кармина Бурана» он пожелал начать заново список своих сочинений.

Символом кантаты стал знаменитый рисунок «Колесо Фортуны», воспроизведённый на первой странице рукописи. На миниатюре, изображавшей колесо Фортуны, видны человеческие фигуры: возносящаяся вверх, находящаяся вверху, низвергающаяся вниз и простёртая внизу. Этому соответствовала и надпись: «regnabo-regno-regnavi-sum sine regno» (“буду царствовать-царствую-царствовал-есмь без царства”).

Сценический замысел кантаты во многом обусловлен этим впечатляющим аллегорическим символом. Движущееся Колесо Судьбы-образ пролога и эпилога-обрамляют действие из трёх картин:1)”Весна”;2)”В таверне”;3)”Двор любви”,-которые состоят из двадцати трёх стихотворных «картинных» текстов о любви, о весне, застольных и сатирических песен и нескольких гимнических строф.

Равномерное движение-движение Колеса Фортуны-главный конструктивный элемент всей композиции, которое держит в образцовом порядке всю постройку произведения.







Carmina Burana

Кармина-Бурана балет


ImprintAbout balletGallery


Carl Orff (1895-1982)
Choreography – May Esther Murdmaa
Score by Gediminas Taranda
Scenography – Andrey Zlobin
Costume designer – Anna Ipatieva



Great German composer Carl Orff was born and died in Munich at the age of eighty-six. Orff’s works were very multifaceted, he can be called a “theatre man”.
Written in 1934 during a few weeks, the scenic cantata “Carmina Burana” – a music bestseller of the 20th century – turned the Wheel of Fortune in the Carl Orff’s life and brought him international fame. In the composer’s creative biography, this event was a “second birth” – with “Carmina Burana”, he wished to restart the list of his works.
The symbol of the cantata was the famous picture “Wheel of Fortune” reproduced on the first page of a manuscript. In the miniature depicting the Wheel of Fortune, human figures are visible: one is ascending upward, the second one is situated at the top, the third one is flowing down and the fourth one is outstretched below. The inscription confirms that: «regnabo-regno-regnavi-sum sine regno» (I will reign- I reign – I reigned – I am without a kingdom).
The plot of the scenic cantata is largely due to this spectacular allegorical symbol. The Wheel of Fortune in motion – the image of the prologue and the epilogue – frame the action of the three scenes: 1) Spring, 2) In the tavern, and 3) Court of Love, which consist of twenty-three scenic texts about love and spring, satirical songs and some hymn stanzas.
A uniform motion – the motion of the Wheel of Fortune – is the main structural element of the whole composition, which keeps all the construction works in good order.






Loading Map....