Кармина Бурана

Кармина-Бурана балет

Выходные данныеО балетеГалерея
Карл Орф (1895-1982)
Хореография – Май-Эстер Мурдмаа
Редакция – Гедиминаса Таранда
Сценография – Андрея Злобина
Художник по костюмам – Анна Ипатьева

Великий немецкий композитор Карл Орф родился и умер в Мюнхене (1895-1982) восьмидесяти шести лет от роду. Творчество Орфа было очень многогранно, его можно назвать человеком театра.

Написанная в 1934 году в течении нескольких недель сценическая кантата «Кармина Бурана»-музыкальный бестселлер 20 века-повернула Колесо Фортуны в жизни Карла Орфа и принесла ему мировую известность.В творческой биографии для композитора это событие стало “ вторым рождением”-произведением «Кармина Бурана» он пожелал начать заново список своих сочинений.

Символом кантаты стал знаменитый рисунок «Колесо Фортуны», воспроизведённый на первой странице рукописи. На миниатюре, изображавшей колесо Фортуны, видны человеческие фигуры: возносящаяся вверх, находящаяся вверху, низвергающаяся вниз и простёртая внизу. Этому соответствовала и надпись: «regnabo-regno-regnavi-sum sine regno» (“буду царствовать-царствую-царствовал-есмь без царства”).

Сценический замысел кантаты во многом обусловлен этим впечатляющим аллегорическим символом. Движущееся Колесо Судьбы-образ пролога и эпилога-обрамляют действие из трёх картин:1)”Весна”;2)”В таверне”;3)”Двор любви”,-которые состоят из двадцати трёх стихотворных «картинных» текстов о любви, о весне, застольных и сатирических песен и нескольких гимнических строф.

Равномерное движение-движение Колеса Фортуны-главный конструктивный элемент всей композиции, которое держит в образцовом порядке всю постройку произведения.