Половецкие пляски
23/08/2019
Россия / Москва / Московский Театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
Балетный фрагмент из оперы «Князь Игорь»
Хореография – Касьян ГОЛЕЙЗОВСКИЙ
Редакция – Гедиминас ТАРАНДА
Сценография и костюмы – Ольга УДОД
Хореографическая сцена с участием хора из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (1890). Это другой образ Востока – дикий, варварский, как орда кочевников, заполонивших Русь в древние времена.
Поразительна судьба композитора, создавшего этот вокально-симфонический шедевр. А.П.Бородин (1833-1887) родился в Петербурге. Внебрачный сын князя Л.Гедианова, при рождении записанный как сын крепостного, он получил блестящее домашнее, а затем и профессиональное образование (окончил Медико-хирургическую академию), защитил докторскую диссертацию, стажировался за границей, был профессором, автором множества научных работ, ученым-химиком с мировым именем. Бородин с детства занимался музыкой и в 13 лет стал автором концерта для флейты и фортепиано, был дружен с Милием Балакиревым, вошел в кружок «Могучая кучка».
Его влекли эпические, героические образы русской истории. Вторая симфония А.Бородина («Богатырская», 1876) открыла эру героико-исторического симфонизма в русской музыке, мировую славу получили два его струнных квартета, а все написанные им 16 романсов называют жемчужинами вокальной лирики. Большинство сочинений, из-за чрезвычайной занятости А.Бородина, создавались очень долго, а многие после смерти автора были завершены его друзьями.
Единственную свою оперу «Князь Игорь» композитор писал около 20 лет…
Половецкий стан. Вернувшись с охоты, хан Кончак приказывает прекрасным наложницам, танцорам и певцам развлекать и славить его.
Действующие лица и исполнители:
Куман
Чага
Наездник
Наездники
Персидка
*