Половецкие пляски

Половецкие пляски Русский Имперский Балет
Выходные данныеО балетеКраткое содержаниеГалерея
Александр Бородин (1833-1877)
Балетный фрагмент из оперы «Князь Игорь»
Хореография – Касьян Голейзовский
Редакция –  Гедиминас Таранда
Сценография и костюмы – Ольга Удод

Хореографическая сцена с участием хора из оперы  Александра Бородина «Князь Игорь» (1890). Это другой  образ Востока  –  дикий, варварский, как орда кочевников, заполонивших Русь в древние времена.

Поразительна судьба композитора, создавшего этот вокально-симфонический шедевр. А.П.Бородин (1833-1887) родился в Петербурге. Внебрачный сын князя Л.Гедианова, при рождении записанный как сын крепостного, он получил блестящее домашнее, а затем и профессиональное образование (окончил Медико-хирургическую академию), защитил докторскую диссертацию, стажировался за границей, был профессором, автором множества  научных работ, ученым-химиком с мировым именем. Бородин с  детства занимался музыкой и  в 13 лет стал автором концерта для флейты и фортепиано, был дружен  с Милием  Балакиревым, вошел в кружок «Могучая кучка».

Его влекли эпические, героические образы русской истории.  Вторая  симфония А.Бородина  («Богатырская», 1876) открыла эру героико-исторического симфонизма в русской музыке, мировую славу получили два его струнных квартета, а все написанные им 16 романсов называют жемчужинами вокальной лирики. Большинство сочинений, из-за чрезвычайной занятости А.Бородина, создавались очень долго, а многие после смерти автора были завершены его друзьями.

Единственную свою оперу «Князь Игорь» композитор писал около 20 лет…

Половецкий стан. Вернувшись с охоты, хан Кончак приказывает прекрасным наложницам, танцорам и певцам развлекать и славить его.
Действующие лица и исполнители:
Куман
Чага
Наездник
Наездники
Персидка