Кармен

 Carmen балет
Выходные данныеО балетеКраткое содержаниеГалерея
Жорж Бизе ( 1838-1875)
Родион Щедрин
Либретто по одноименной новелле Просперо Мериме
В интерпретации — Альберто Алонсо
Хореограф-постановщик — Альберто Алонсо
Оформление сцены — Борис Мессерер
Балет восстановлен Гедиминасом Таранда

Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. С тех пор триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается до настоящего времени. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.

Сюжет Проспера Мериме и ставший нарицательным образ Кармен известны всем благодаря гениальной опере французского композитора Ж. Бизе.

 Родиону Щедрину пришла мысль создать музыкальную транскрипцию , чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу,разумеется, сохранив индивидуальность автора».  Таким образом родилось  уникальное произведение –  вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы. Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник : Кармен-Хосе-Тореадор , разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» — людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.

 Произведение  представляет  собой удивительную квинтэссенцию чувств, выраженных через содержание новеллы и музыку композиторов.

Цыганка Кармен и солдат Хосе полюбили друг друга. Ради нее Хосе бросает службу, забывает о долге – лишь бы быть с любимой. Но Кармен вольна в своих чувствах – теперь ею завладела страсть к тореадору, а Хосе – забыт. Не в силах перенести измены, Хосе убивает возлюбленную, для которой свобода дороже всего…